PR бюро Done media
Основные правила продвижения в СМИ
Продвижение в средствах массовой информации (СМИ) – это целая наука. От смелости, адекватности и профессионализма PR-специалиста, который взялся за эту работу, зависит итоговый или промежуточный результат. Да-да. Промежуточным результат тоже вполне может быть. Ведь к предлагаемому герою очень часто редактор или журналист должны присмотреться, понять, а подходит ли персона под формат издания, а, может быть, нужно пока повременить.

Любые положительные договорённости и диалог в принципе – это уже половина успеха продвижения в СМИ. Главное – никогда не «обижаться» на редактора, который сказал «нет», а проявить такт. Ведь неизвестно, какой специальный проект будет у издания в будущем. И не исключено, что герой, от которого отказались когда-то, будет просто идеальным для определённой темы и ракурса чуть позднее.

Сегодня набросаю несколько основных правил, которыми следует руководствоваться для продвижения в СМИ.
Смотреть на темы шире
Чем шире вы мыслите – тем шире будет список тех СМИ, продвижение в которых возможно. Допустим, если вы артист, спортсмен или психолог, то это вовсе не означает, что нужно говорить только о творчестве, спорте и делах душевных. Масса релевантных, пересекающихся тем лежат на поверхности, а посмотреть на них можно под разными ракурсами.

Например, одному довольно популярному психологу из Москвы мы командно вместе со специалистами PR buro Done Media смогли организовать публикацию в рубрике «Мода» на одном из ведущих женских порталов России. Цель – чтобы психолог стал заметнее аудитории. Ведь мы делаем заметными достойные проекты и достойных людей... В рубрику «Психология», возможно, могут не заглянуть потенциальные клиенты, если нет острой необходимости. Но мода! Мода – наше всё.

Как мы это сделали? Предложили психологу прокомментировать определённые предпочтения в стиле и одежде с точки зрения психологического типа. Текст получился очень интересный и был принят к публикации редактором раздела без малейших правок. Аудитория интернет-ресурса, в котором была опубликована статья психолога, составляет более 1 000 000 посетителей в месяц. Оценить такой вариант продвижения в СМИ лично я могу только положительно. Казалось бы, двери закрыты. Где мода и где психология? Но они рядом…
Проявлять уважение
Очень часто сообщения пиарщиков редакторам настолько посредственные, что их хочется моментально удалить. «Доброго времени суток; надеюсь на сотрудничество, опубликуйте» - это просто дурной тон.

Если вы всерьёз хотите заниматься продвижением в СМИ, то проявите к этому самому СМИ уважение. Элементарно: изучите темы, рубрики и героев, о которых пишет издание. Тогда вы будете выглядеть солидно и подковано.

Если собираетесь предложить материал в печатное издание – значит, приобретите его в ближайшем киоске, изучите рубрики. Ваше письмо редактору должно быть вдумчивым и аргументированным. Да, это большая предварительная работа перед началом продвижения в СМИ. И не исключено, что на написание материала, согласование с героем и редакцией вы потратите не более часа. А вот готовить сообщение редактору, изучать контент и формулировать аргументы в пользу клиента (проекта) будете в три раза дольше. И это нормальная практика. Конечно, по мере накопления опыта, по мере установления деловых отношений со СМИ вам уже это будет не нужно, но на первых этапах без этого не обойтись.
Соблюдать договорённости
Если вы обозначили определённый дедлайн – то соблюдайте его. Если дедлайн предложили вам непосредственно в СМИ, но вы не в силах его выполнить, то не нужно обманывать и говорить «да».

Будьте честны с редактором. Продвижение в СМИ – это не шутка. Это бизнес, в котором есть место и клиенту, и партнёру, и рекламодателю. Делайны не берут с потолка. Как правило, они чётко аргументированы. Если вы чувствуете, что ваш клиент не ответит «до понедельника» на вопросы – тактично постарайтесь перенести даты. Лучше быть откровенным, чем всемогущим, но необязательным пиарщиком.
Закидывать удочки и быть на связи
Продвижение в СМИ – это не одноразовая работа, а непрерывный процесс. У вас получилось сделать хорошую публикацию? Тогда не забудьте поблагодарить редактора и сразу предложить дальнейшее сотрудничество, упомянуть дополнительные проекты и клиентов.

Поздравляйте с праздниками, не ведите себя так, как будто вы появляетесь только тогда, когда нужно вам. Везде работают люди, люди любят внимание, но искреннее и не навязчивое в данном случае.

Вот такие основные моменты я сегодня хотела раскрыть применительно к теме продвижения в СМИ. Есть, конечно, ещё много-много всего: когда вам говорят «нет», но на самом деле это значит «да», когда вам не отвечают из редакции неделями, а вы не сдаётесь, но и не перегибаете палку. Магия продвижения в СМИ – очень интересная. Советую отнестись к ней со вниманием.
Подробнее об услугах PR бюро Done Media