PR бюро Done Media
Выход на публику: как преодолеть страх и подготовиться к диалогу с аудиторией

Объясняет Эльвира Галимова, основатель и гендиректор PR-бюро Done Media и образовательной платформы DM kafedra.
Материал для eva.ru
Страх выхода на сцену в какой-то степени присутствует у каждого человека. Популярные артисты в интервью признаются, что нередко их охватывает чувство тревоги перед встречей со зрителями. И это несмотря на то что сценический пробег может исчисляться десятками лет. Что уж говорить о представителях бизнеса, экспертах, для которых привычна офисная среда. Тем не менее выходить на публику необходимо и таким героям нашего времени. Для чего? Для продвижения, укрепления репутации, общения с потенциальными клиентами и партнерами. О том как преодолеть страх выхода на сцену и подготовиться к диалогу с аудиторией, Еве.Ру рассказала основатель и генеральный директор PR buro Done Media и образовательной платформы Done Media Kafedra Эльвира Галимова.
«Я не занимаюсь психологией, поэтому считаю не совсем корректным рассматривать глубинные личностные аспекты, которые связаны со страхом выхода на сцену. Расскажу о своем опыте и приведу несколько лайфхаков, которые позволят этот страх преодолеть».



Готовьтесь основательно

На мой взгляд, страх есть там, где есть неуверенность.

Если вы не уверены в том, что являетесь профессионалом в своем деле, считаете, что не можете ничего нового сказать аудитории, тогда нужно эти сомнения снять. Как? Ознакомиться с тем, как проходят выступления ваших коллег, на что они делают упор. Никто не говорит о том, что нужно копировать — надо взять на вооружение.

Выпишите на лист бумаги, экспертом в каких областях вы являетесь, какие есть реальные кейсы из практики. Поймите, аудитории не совсем важно, что вы умеете. Люди в зале хотят знать, какие конкретно инструменты и методики вы можете им дать, чтобы они далее применяли их на практике.

Когда этот пазл сложится в единую картинку, часть страха уйдет. Вы будете понимать, что у вас есть багаж знаний и опыта, есть структура выступления.



  • Призываю вас не бояться общения с аудиторией, потому что «это и так все знают». Профессионалы, которые каждый день вовлечены в свою работу, очень часто думают, что многие вещи очевидны и для других людей, хотя это может быть не так. Все зависит от вашей подачи, от структуры выступления.
  • Я рекомендую подготовить солидную презентацию с набором слайдов. Она может и не быть примером эксклюзивного дизайна. Главное — она должна быть рабочей и понятной, чтобы вы ей пользовались играючи, а она вам реально помогала.

Займитесь внешним видом и дикцией
Если ваша неуверенность связана с внешним видом, дикцией, то эти вопросы тоже нужно решить, а не смириться с тем, что есть.

● Разумеется, внешний вид — ваша визитная карточка. Никто не призывает выходить на публику в мятых джинсах и рубашке с оторванными пуговицами. Будьте приятны и опрятны, но при этом естественны.

Если каждую минуту вы начнете одергивать неудобную одежду, поправлять галстук или прическу, то это будет вас нервировать и отвлекать. Наденьте комфортные вещи, подберите комплект, который будет актуален обстановке и при этом удобен вам.

● Что касается дикции, то, наверное, явные дефекты, действительно, не пойдут на пользу выступлению, а на их исправление уйдет много времени. Если же речь идет о волнении и сбивчивости речи, тогда попробуйте позаниматься. В интернете представлено множество упражнений от специалистов по ораторскому мастерству — воспользуйтесь ими.


Будьте человеком и тренируйтесь
Будьте с аудиторией живым человеком, уместно пошутите, задавайте вопросы. Не бойтесь показать людям свою уязвимость — это нормально. Вы можете сказать о том, что волнуетесь, вы можете попросить поддержки. Поверьте, никто не будет бросать в вас помидоры. И еще: сейчас масса возможностей для тренировок. Попробуйте начать с записи видео, проведения совместных прямых эфиров. Но, обращаю внимание, это нужно только для того, чтобы немного раскачаться. В интернете аудитория смелее. Написать неприятный комментарий, когда тебя никто не видит, под силу каждому человеку из мира online. Очные выступления более органичные и интересные, потому что у вас есть возможность смотреть глаза в глаза и говорить открыто.


Ответственность — за вами
Самое главное — готовьтесь к выступлению:

● давайте ценный материал.
● приводите примеры из практики.

Не нужно рассуждать на тему: «Что сейчас происходит»? Нужно говорить о том: «Что делать»?

Переведите свою тревогу в зону ответственности, чтобы у вас не было поводов сомневаться в себе. Желаю успехов!



Подробнее об услугах PR бюро Done Media