PR бюро Done media
Инструкция по выбору PR-агентства: кратко и по существу
Количество PR-агентств и частных специалистов по продвижению в средствах массовой информации и социальных сетях – предостаточно. Все они будто бы «на одно лицо». И, как правило, трудно разобраться, какое pr-агентство действительно понимает, что делает, берёт на себя ответственность за репутацию клиента, а какое просто хочет заработать на волне новых трендов и веяний рынка.
Гарантия???
Начнём с того, что при выборе PR-агентства смело можно отсеивать то, которое декларирует что-то вроде: «результат через три месяца», «гарантия попадания в ТОП СМИ». Дело в том, что ни один вменяемый PR-специалист такого не скажет, пока не наладит контакт с клиентом, не поймёт, как будет строиться его позиционирование, не проработает медиа-карту. В конце концов, pr-агентство должно хотя бы понять клиента, как человека. Ведь клиент имеет право быть несмелым, закрытым и даже безответственным. И адекватный специалист PR-агентства должен это понимать, должен быть готов увидеть в клиенте человека. Соответственно, о каких гарантиях может идти речь, если не произошло ещё того самого «коннекта»? Все слова про «гарантии» и «стабильные результаты» применительно к PR-агентству – это не более чем слова. По крайней мере, пока pr-агентство чётко не прочувствовало клиента.
Не лакей, а пиарщик
Также нужно сказать и о том, что в понимании многих клиентов (особенно, если речь идёт о продвижении персоны, эксперта) специалист PR-агентства – это такой универсальный солдат. Он будет бегать в магазин, напоминать про день рождения друга, заказывать билеты на самолёт и заодно продвигать в СМИ. Нет и ещё раз нет. Пиарщик – это не лакей. Да, возможно, PR-специалист, который работает внутри компании (в штате), может практиковать такую многозадачность. Но, если вы приходите в PR-агентство с неким перечнем запросов и уровнем ожиданий, то не стоит искать «мальчика или девочку на побегушках». Концентрировать внимание нужно на том, будет ли для вас разработано позиционирование, будет ли для вас сформирована медиа-карта, будут ли вам предоставлены конкретные планы активностей, будет ли дан отчёт в конце месяца. Причём отчёт не формальный, а подробный: с хорошим визуальным рядом и объективными данными.
Молодой, но опытный
Не совсем правильно обращать внимание исключительно на «продолжительность жизни» PR-агентства на рынке. Нельзя сказать, что все новые компании, которым два-три года от роду – начинающие и не очень серьёзные. Равно, как и нельзя сказать, что PR-агентства с десятилетней историей толковые и эффективные. Разумнее обращать внимание на «профессиональное наполнение» PR-агентства: кто руководитель, кто сотрудники, кто клиенты. Нередки случаи, когда в числе руководителей формально молодого PR-агентства тот, кто просто вовремя отделился от какой-то большой «стаи рыб» и переплыл в уютную для себя лагуну, чтобы играть по своим правилам.
А если за денежку?
Важно обращать внимание на то, какой тактики и стратегии придерживается PR-агентство. Если систематически звучит что-то типа: «Вы же понимаете, что для того, чтобы попасть в глянцевые издания, на радио или ТВ нужно дополнительно платить», то это тревожный сигнал. Серьёзное pr-агентство как раз имеет тот уровень и тот набор связей, которые позволят клиенту заявить о себе без дополнительных инвестиций. Собственно, за это он и платит PR-агентству. Да, конечно, если молодой артист или начинающий эксперт потенциально талантливы, успешны и интересны, но объективно нет веских причин для того, чтобы о них заговорили ведущие СМИ, то здесь лукавить не нужно. В этом случае адекватный специалист PR-агентства предложит разработку стратегии и реализует её далее: так, чтобы плавно подвести клиента к попаданию в солидные издания, создать информационные поводы, достойные внимание журналистов и редакторов. Это же касается работы с блогерами, людьми, которые влияют на мнение аудитории (инфлюенсерами).
Кто ищет – тот всегда найдёт
Смелость и адекватность, дружелюбие, активность, умение структурировать своё время и задачи – это основные качества, которыми должен отличаться специалист pr-агентства. Обещать могут многие. Реализовать намеченный план, бороться за репутацию клиента и принимать его слабости – далеко не все. Ищите своё PR-агентство. Возможно, вы уже сейчас его нашли…
Подробнее об услугах PR бюро Done Media