PR бюро Done media
Маркетинг, реклама и PR: почему они вместе?
Выбор: становиться звездой своего дело или просто делать продажи
Три своеобразных инструмента, которые способны вытянуть персону, продукт или проект вверх или же, наоборот, буквально галопом спустить их с горы. Это что? Маркетинг, реклама, PR... К чему бы это? А к тому, что близкая и вполне объяснимая связь этих понятий и инструментов есть, но ещё больше в них и отличий. В чём же они?
Можно пощупать
Реклама и маркетинг осязаемы. Грубо говоря, их почти всегда можно пощупать. Если это реклама в интернете, то достаточно прописать в баннер, продающую статью или объявление определённую ссылку. И, если специалист по рекламе и маркетингу не совсем «сырой», то он вполне сможет отследить, откуда и зачем пришёл клиент, достигнута ли цель. Одним словом, результат можно измерить, неэффективные площадки забыть и оставить только те, что работают. Сервисы поисковых систем здесь помогают отлично.

Если это не классический PR, а прямая реклама в печатном СМИ, то и здесь можно оценивать результат довольно наглядно. Например, применить старый добрый метод: разместить в рекламном модуле кодовое слово, дать специальный номер телефона, который будет заведён под конкретную рекламу. Одним словом, если проявить смекалку, то и в этом случае результат можно измерять и делать выводы.
Сложный, но перспективный
А вот с PR всё несколько иначе. Здесь необходимо соблюсти интересы и цели проекта или персоны, уважать при этом позицию СМИ, грамотно выстраивать собственную работу. То есть, PR-менеджер не может просто взять, просто подготовить материал и просто попросить редактора: «А разместите там ссылку на сайт моего клиента». Да, конечно, многое зависит от проекта и конкретной ситуации, но по «классике жанра» размещение ссылок, номеров телефонов на сторонние ресурсы не предусмотрено.

Следовательно, как же понять, сработал PR или нет? Или, может быть, лучше оставить только одну рекламу? Давайте думать вместе. Если маркетинг и реклама – это в лоб, то PR– это более элегантно, эмоционально и с душой. Это про «голы престижа», про красивую подачу и про выстраивание некоего ассоциативного ряда. Задача PR-менеджера – сделать так, чтобы его проект или персона стали синонимами важного дела.
Вдохновить так, как никто
Интересный пример. Не так давно командой PR buro Done Media был организован визит олимпийского призёра, многократного чемпиона Мира, Европы и России по спортивной гимнастике в прямой эфир радиостанции «Маяк». Не стоит скрывать, герой, конечно, сам по себе – подарок. Коммуникабельный, открытый, влюблённый в своё дело. Эфир, разумеется, прошёл отлично. С ведущими сложился яркий диалог. Говорили о пользе спортивной гимнастики, воспитании силы воли у детей и спортивной школе, которой руководит герой эфира. Явных намерений маркетингового характера не было. Была задача сделать так, чтобы героя услышали, чтобы он начал выходить в медиаполе. Но к нашей общей радости буквально в этот же день в школу олимпийского призёра стали приходить родители с детьми. Слова их были таковы: «Мы послушали сегодня эфир на «Маяке», хотим попробовать у вас заниматься». То есть, вот эта PR-активность позволила тронуть какие-то струны души, если хотите… Да, это не были толпы народу, но это были реальные люди, у которых уже есть некоторый уровень доверия.
И это только один небольшой пример того, как это работает, в чём заключается отличие PR от рекламы и маркетинга. Да, это более долгий путь, он тернист, он безумно интересен. Постепенно люди начинают узнавать и понимать персону или проект, присматриваться к нему, ассоциировать его с решением определённой задачи. Сделать из достойного проекта и человека звезду своего дела – вот задача PR.
Подробнее об услугах PR бюро Done Media