PR бюро Done Media
Мне хотелось бы, чтобы все понимали, что такое PR
Cosmopolitan пообщался с Эльвирой Галимовой — основателем и ген. директором prburo Done Media и Done Media kafedra, ex-PR Black Star, ex-директором по маркетингу AIZEL и выяснил, что такое настоящий PR, как начать свои первые шаги в этой сфере и кем лучше вдохновляться новичку.
Что для вас PR?
PR — для меня это образ жизни. В этой сфере я уже давно, уже как 18 лет. А вообще PR это работа с репутацией, увеличением медийности проекта, либо личности.
Как вам пришла идея создать Образовательную платформу по PR Done Media kafedra?
— Для начала у нас было и есть наше PR бюро, в котором мы занимаемся продвижением клиентов по следующим направлениям: fashion, beauty, шоу-бизнес, персональный бренд и спорт. Далее, через 10 месяцев после образования нашего PR-бюро, мы с партнером приняли решение — запускать второй бизнес, под брендом Done Media, а именно образовательную платформу Done Media Kafedra. Мы захотели делиться знаниями,накопленными в течение нескольких лет своей карьеры, именно в тех направлениях,в которых и специализируется бюро. Таким образом мы делимся своим опытом,рассказываем и популяризируем сам PR. И третье, почему мы решили создать образовательный проект, это нежелание очередной раз встречаться с псевдо-специалистами, считающими, что они являются пиар-менеджерами, а на самом деле там не то, что не «пиарщик», там даже не менеджер… Мы захотели самостоятельно воспитать команду, просвящать других специалистов и более того объяснить общественности,собственникам, просто руководителям компаний, как работать с пиар-менеджерами, как правильно контролировать и как расшифровывать, что же такое PR.
Какая основная цель этой платформы?
— Цель платформы: нести практические знания, для тех, кто действительно заинтересован направлением и пояснить, что такое настоящий PR. Так же нашей целью является обучение специалистов и собственников разрабатывать стратегию продвижения, которая поможет им выделить основные направления своей работы и структурировать все шаги в развитии своих проектов.
Как вы выбирали спикеров курса?
— Первый поток был запущен со спикерами, с которыми в свое время работала лично я,ну и продолжаю дружить. Это коллеги и партнеры прошлые и нынешние. Проект был с радостью принят и поддержан этими специалистами. А вообще смысл выбора спикеров на наш курс — это практический опыт специалистов. Нам важны именно те люди, которые сами, своими руками, строили свою карьеру, без чьей-либо помощи и росли с самых низов до топовых руководящих и значимых позиций. Это исключительно те, кто сам заслужил«своё место». Тот, кто сейчас находится в топе.
Какое вы видите дальнейшее развитие Done Media kafedra?
— У Done Media kafedra большой потенциал и серьезное будущее. С каждым потоком узнаваемость и охват кафедры становиться все больше. Приходит больше студентов, нашу образовательную платформу все чаще упоминают в топовых СМИ, еще больше спикеров выходит с просьбами поучаствовать в нашей кафедре. Так, например, в этом 2019 году запланировано 9 курсов, включая мастер-классы. Дополнительно мы запускаем нишевые направления, в которых владеем экспертной оценкой. Ну и конечно, наш знаковый и самый масштабный курс — это базовый основной курс PR по всем нашим экспертным направлениям.
Когда вы сами только начинали работать в PR-сфере, кем вы вдохновлялись, у кого учились?
— Я училась у тех людей, с кем мне приходилось работать. Всегда моими учителями и вдохновителями были руководители, с которыми мне довелось трудиться. Это мой первый руководитель Шахри Амирханова (журнал Harper's Bazaar), которая многому меня научила в плане организации, и администрирования, и конечно же коммуникации. Еще больше опыта я приобрела, став серьезным руководителем, когда входила в топ менеджмента FMG,у Генерального директора Руслана Терекбаева. Я получила бесценный опыт в компании Black Star. Еще один серьезный и нестандартный опыт в сфере моды, был у Айсель Трудел,которая возглавляет холдинг AIZEL. Помимо личного, меня вдохновляют профессиональные книги, в которых я нахожу определенные инсайты.

Меня всегда восхищали сильные люди, те, кто в жизни действительно чего-то добились сами, в моем окружении их достаточно. Это могут быть как партнеры, коллеги, друзья, моя команда, которая меня мотивирует, у которых я по-прежнему чему-то учусь. Вообще каждый человек, которого ты встречаешь в своей жизни, даёт тебе что-то новое и полезное,заставляет быть лучше.
Что бы вам хотелось изменить в современной PR-индустрии?
— Мне хотелось бы, чтобы все понимали, что такое PR. Что это не быстро, что это четко выстроенная стратегия, что это абсолютно субъективные результаты. Клиент должен понимать, что стратегия продвижения не любит «быстро и сейчас». Это долгосрочный процесс. И PR менеджер знает, сколько времени, трудов и сил нужно потратить на тот или иной исход событий. Мне хочется, чтобы все понимали, что в PR-индустрии нет и быть не может никаких 100%-х гарантий.

С кем из знаменитостей вы бы хотели поработать?
— Если говоря «знаменитости» вы имеете ввиду артистов большой сцены и телезвезд, то могу без раздумий ответить, что ни с кем. На то есть разные причины: одна из ключевых — отсутствие у артиста представления о настоящем PR. Все хотят как Ким Кардашьян,но никто не готов так работать и рисковать. Поэтому PR менеджмент наших звезд в большей его части сводится к элементарному лакейству, как ни грустно.
Что бы вы посоветовали тем, кто только начинает свой путь в сфере PR?
— Тем, кто воодушевлен и думает, что это сказка, то это совсем не так. Я хотела бы сказать тем ребятам, которые выбрали для себя направление PR, и кто готов развиваться в нем, что это очень нелегкий и долгий путь. Работа в этой сфере становиться образом жизни. PR нужно любить, в своих подопечных нужно верить. А вообще, лучше прийти на наш курс Done Media kafedra, где мы вам расскажем о чем это, покажем на конкретных примерах,и откроем определенные инсайты. Я уверена, все иллюзии относительно специальности«PR менеджер» исчезнут и вы сможете себе честно ответить после курса, готовы пойти на это или нет.

Какие у вас дальнейшие планы?
— Это естественно развитие, причем масштабирование Done Media kafedra, улучшение,корректировка, совершенствование качества услуг в нашем PR бюро Done Media. У нас цель следующая:

PR бюро должно стать элитным направлением бизнеса, под брендом Done Media,а образовательная платформа Done Media kafedra должна стать масштабным проектом в России, который не только даёт определенные знания, а ещё и показывает, что такое настоящий PR.


Подробнее об услугах PR бюро Done Media